Дэвид Маркейзи
фото: Бенедикт Эванс
Vulture
перевод: Ольга Пикулина
Бывший Beastie Boy и его новая жизнь, NYC против L.A. и насколько сильно изменился рэп.
Когда творческий путь Beastie Boys трагически прервался в 2012 году после смерти Адама MCA Яука, перед осиротившими Адамом Хоровитцом и Майклом Даймондом (известными миру как Ad-Rock и Mike D) встала нехилая задачка: начать жизнь с нуля. «Целых три десятка лет я с головой был погружен в группу… – говорит Mike D, стройный как тополь, прикинутый в кожаную куртку, он неспешно попивает чай в вестибюле Bowery Hotel. – Выяснить теперь, чем в своей жизни я мог бы заниматься с тем же кайфом, оказалось делом не очень быстрым».
Выбор, на котором он остановился, является довольно скромным и завидным одновременно. Майк в 52 года хозяин шоу «The Echo Chamber» на радио Beats 1, время от времени продюсирует альбомы, дает DJ-концерты, колесит по шарику со своими детьми и пишет страстно ожидаемые народом мемуары на пару с Ad-Rock. Спустя тридцать семь лет после создания группы Майк может сказать с улыбкой: «Я многому научился в Beastie Boys, в том числе, как ценить время, проведенное счастливо».
V: – Повлияла ли работа над книгой на твое отношение к творчеству Beastie Boys? Общеизвестная последовательность событий, как я ее вижу, выглядит так. Для вас, парни, определяющими были три вехи: «Licensed to Ill», «Paul’s Boutique» и «Sabotage». Совпадает это с твоим пониманием траектории группы?
Mike D: – Нет.
V: – А как ты ее видишь?
Mike D: – То, что ты описал, – это просто способ взглянуть на график и выделить несколько пиков.
V: – Но почему? «Licensed to Ill» был вашим самым продаваемым альбомом, «Paul’s Boutique» почти единодушно признается лучшим, а «Sabotage» привлек новую аудиторию. Что я здесь пропустил?
Mike D: – Это ни на чем не основанное утверждение, просто описание временной шкалы. Существуют миллионы предпосылок, приводящих в итоге нас к нашему выбору. Например, с «Paul’s Boutique» мы были просто тремя дурачками, пытающимися делать то, что они любят. Мы не представляли, что это закончится провалом. Но его провальность освободила для альбома пространство, в которое хлынул народ, не желающий и не могущий иметь отношение к «Licensed to Ill». Также после выхода альбома образовалась большая пустота и для нас. Он поставил клеймо на группу, потому что продажи шли так слабенько. Никто не хотел работать с нами, и это дало нам творческую свободу, чтобы записать «Check Your Head». Затем процесс поиска новой аудитории и создания новой музыки увенчали «Ill Communication» и «Sabotage». Из всего этого пришел коммерческий успех «Hello Nasty». Итак, есть временная шкала, но с немного расширенной системой координат.
V: – Я знаю, что возвращаю тебя на землю еще одним вопросом о творчестве, но какая, на твой взгляд, самая странная или нелепая отсылка, которую Beastie Boys когда либо помещали в свою песню? Строчка «I’ve got more hits than Sadaharu Oh/Да у меня хитов больше, чем у Садахару О» убивает меня наповал. (Из песни «Hey Ladies»; известный как Бэйби Рут из Японии, О играл в бейсбол в Японии в 1959-1980 годах. – прим.)
Mike D: – Так значит это тебя зацепило? Неужели Садахару О менее узнаваем, чем, скажем Род Карью? (Из песни «Sure Shot»: «Мои хиты безбашенные, как будто я Род Карью». Речь идет о знаменитом американском бейсболисте, игравшем в 1967 -1985 годах – прим.).
V: – Род Карью был игроком Американской Лиги MVP!
Mike D: – Но Садахару О был японским бейсболистом, известным среди американцев. Дай подумать… Джордж Дракулиас – этот отсыл, вероятно, был труден для восприятия слушателями. (Из песни «B-Boy Bouillabaisse» альбома «Paul’s Boutique»: «Сошел с вокзала, дошел до Orange Julius / Купил хот-дог от кого? Джорджа Дракулиаса» – прим.). Что касается «Paul’s Boutique», я рад, что мы вложили в него столько нью-йоркских фишек, будь то Дракулиас или Эд Кох. (Эд Кох был мэром Нью-Йорка в 1977-1981 г.г.)
Читать продолжение: СЕАНС СВЯЗИ: MIKE D. PT.2