www.ableton.com
перевод – Ольга Пикулина
Читать часть 2: MONEY MARK: КОНСТРУИРУЯ КРЕАТИВ. PT.2
Он вкалывал обычным плотником до тех пор, пока однажды не подвязался починить ворота в одном из домов Лос-Анджелеса, который по счастливому стечению обстоятельств оказался местом новой дислокации группы Beastie Boys на западном побережье…
A: – Как ты относишься в семплингу? Ты обычно семплируешь самого себя или чужие музыкальные произведения?
Money Mark: – При записи «Check Your Head» мы с Beastie Boys семплировали сами себя, именно тогда я попробовал действовать также самостоятельно. Что касается чужой музыки, то я скорее исследую ее, чтобы найти удачные звуки. Я отыскиваю что-то для себя в чужих записях, как если бы нашел прикольную вещицу, скажем, морскую ракушку на пляже, и прихватил ее домой, чтобы как следует отшлифовать и создать что-то новое.
A: – Семплы для тебя когда-нибудь выступают в качестве искры, из которой разгорается песня? Или чаще ты подгоняешь их под уже заданные архитектурные рамки композиции?
Money Mark: – Мне нравится думать о каждой песне как о здании, и в этом «здании» могут происходить разные эмоциональные события. Но когда у тебя имеется только звук, там нет места эмоциям, есть лишь цвет и структура. Затем, когда я начинаю строительство песни, внезапно приходит мысль: «О, блин! У меня есть еще одна текстурная вещица, и если поставить ее рядом с той, она поможет продолжить сюжет». Я думаю, что песни – маленькие истории, и ты нуждаешься в вещах, которые помогают повествованию двигаться вперед. Когда я добираюсь до места, в котором решаю, что для песни нужен специальный саунд или какая-то особая атмосфера, я отправляюсь на поиски. Однажды написав музыкальный отрывок, я знаю, какого сорта звуки дополнят его в дальнейшем.
A: – Наверное за свою карьеру ты смог наработать определенные техники для преодоления творческих кризисов?
Money Mark: – По правде сказать, у меня ни разу не было ни одного творческого кризиса. Я не думаю, что они существуют, и это наверное одна из причин, по которой у меня их не случалось. Верить и знать, что всегда найдется способ воплотить идею, – вот в чем секрет. Нужно понимать, что творчество – всего лишь процесс и время, которое тебе на него понадобится. Для меня главное не зацикливание на идее творческого кризиса, а то, сколько времени у меня уйдет на достижение моей творческой цели.
Для этого нужно оставаться хозяином в студии. Ты должен знать, как управляться со всем своим добром. Держи вещи в порядке: организация – это сила. Возвращаясь к тому, что я говорил раньше, есть множество способов зародить в себе идею, поэтому все твои источники вдохновения должны быть всегда у тебя перед глазами. Твоя коллекция фильмов, книг, картин, чего угодно – всегда должна быть легкодоступна и готова вдохновить тебя. Также ты должен оставаться позитивным и целеустремленным. И хотя это больше зависит от личностных качеств и собственного самосознания, но сохранение добродушного взгляда на мир благоприятно для творчества и продуктивности.
…И хотя это больше зависит от личностных качеств и собственного самосознания, но сохранение добродушного взгляда на мир благоприятно для творчества и продуктивности.