В конце 2000-х журнал huckmagazine взял интервью у участников Beastie Boys, но так и не опубликовал его. Но спустя четыре года со дня смерти Адама Яука, редакция решает выпустить материал в свет. Наш перевод великолепного чтива в трех частях.
MCA
Вы всегда говорили, что хотите снять фильм с группой. Как у вас появилась идея снять Awesome; I Fuckin’ Shot That!?
— Это было довольно просто. Я видел подобное в интернете, человек снимал часть шоу на свою камеру, это выглядело круто. Ведь вы получали ощущение присутствия на концерте. Казалось бы, простая идея, просто снять концерт.
Но снять фильм вы хотели именно о концерте?
— Нет, в действительности, я был заинтересован именно в художественном фильме с повествованием. Это задумывалось как фильм по сценарию.
Вами был написан какой-то сценарий?
— Да, был такой, мы написали сценарий с другом. В настоящее время мы ищем финансирование. Речь идет о граффити райтерах. Действие просходит в 1981 году в Нью-Йорке. Это определенный период времени, когда перевозчики решают остановить повальное графити в поездах метро. Речь идет о том времени.
Когда мы к вам пришли, мы немного переживали. Мы смотрели ваши интервью, говорят вы часто подшучиваете над прессой…
— Да, разделить нас было очень умной идеей! [смеется]
Вам не нравятся СМИ?
— Да, иногда люди задают вопросы, на которые я просто … я не знаю, иногда спрашивают: «Кто ваш любимый дизайнер одежды?» Ну, серьезно… о чем ты черт возьми, говоришь? [смеется]
Расскажите нам об альбоме, над которым вы сейчас работаете. Будет ли он сильно отличаться от предыдущего?
Я думаю, что будет. Последний альбом, который мы делали, состоял в основном из музыки, которую мы делали на драм машинах и нашей читки. Пока, все что мы записали, состояло из инструментальной музыки. Я уверен, что альбом будет отличаться от последнего. [Примечание: альбом вышел в 2007 году под названием «The Mix-Up»]
Как вышло, что вы никогда не писали песен о любви?
— Вы что никогда не слышали песню под названием Boomin’ Granny или Netty’s Girl? И есть еще одна, как она там называлась, а… «Some Dumb Cop Gave Me Two Tickets Already».
И это песни о любви?
— [Смеется]Вам решать. Мы написали три песни о любви [смеется], я не знаю, возможно кто-то лучше нас в этом деле.
Вы до сих пор катаетесь на сноуборде?
— Не очень много. За последние 10 лет, я катался на сноуборде 10 раз или около того. Я до сих пор катаюсь на скейтборде по всему городу, но только для транспортировки. Я больше не катаюсь по пандусах. Некоторое время я был действительно одержим сноубордингом.
Когда выпадал снег, я сразу летел туда, прикиньте? У меня было туннельное видение о некоторых вещах. Такое затуманенное сознание. Я сосредотачивался на нескольких вещах одновременно. И некоторое время я действительно был сосредоточен на этом.
Но откуда эта навязчивая идея взялась?
— Это трудно объяснить. Это было сочетание изоляции себя, природы и чистого адреналина. В этом было что-то интересное, спорт в котором надо преодолеть себя.
Вы не в состоянии сделать что-то сейчас, но вы можете сделать это на следующий день, если бросите вызов самому себе. Это определенно, одна из вещей к которой привыкаешь. В некоторой мере это можно сравнить с прибоем.
Отличается ли это от адреналина, который вы получаете на сцене?
— Думаю, да. Может быть, есть некоторое сходство, но это разные вещи. Вы не рискуете своей жизнью, если и есть то, чем вы рискуете, так это быть смущенным на сцене. В сноубординге, вы рискуете физически, страх получить травму. Страх делает разницу, на самом деле.
Вы боитесь смерти?
— Я не боюсь смерти настолько, на сколько вероятно следовало бы. Я больше боюсь получить травму, чем быть убитым. Ведь ты собираешься умереть в какой-то момент, не так ли? Я действительно предпочел бы не умереть от старости …
Большинство людей знают, что вы буддист … Как вы пришли к этому?
— Я начал читать некоторые книги где-то в 1988, затем я начал путешествовать по той части мира. Я пошел в поход в Непале в 1992 году и когда я был там, я встретил некоторых тибетских беженцев, которые были на пути в Индию, чтобы встретиться с Далай-ламой.
Встретить их было так интересно. «Почему бы вам, ребята, не пройти весь этот путь, чтобы увидеть Далай-ламу?» Так что я думаю, что я был вовлечен в это из-за того интереса.
Когда вы поняли, что на самом деле стали буддистом?
— Я взял некоторые обеты и это действительно началась примерно в 1996 году.
Были ли у вас какие-либо откровения или прозрения?
— Не совсем. Я думаю, что быть буддистом означает, что вы полностью убеждены в принципах реинкарнации, кармы и других вещей, которые присущи этой вере. Но ты сосредотачиваешься на Будде и буддийской общине.
Как вы думаете, у вас хорошая карма?
— Я думаю она смешанная. С буддийской точки зрения, я создал себе негативную карму, но это был лишь определенный момент времени. Если бы у меня не было плохой кармы, я был бы просветленным существом, я был бы Будда, понимаете? Меня бы здесь не было. Если вы хотите смотреть с этой точки зрения, я думаю, что у меня есть огромный пласт дерьма, который мне следует отрабатывать.
У вас были другие духовные убеждения до буддизма?
— На самом деле, нет. Моя мама была еврейкой, а отец был воспитан католиком. Но ни один из них был не был действительно заинтересован в религии. Это, вероятно, часть того, почему они женились друг на друге. Я думаю, что они с самого начала решили, что не будут выдвигать какую-либо религию для меня.
Прежде чем стать буддистом, вы были более или менее счастливым?
— Думаю, что это действительно хороший вопрос. Потому что я никогда не чувствовал, что был в депрессии или была некоторая пустота в моей жизни, о которой говорят многие люди, понимаете? Я думаю, что есть некоторые принципы буддизма, которые я был в состоянии иногда применять для себя. Я думаю, что это самое главное.
Какие принципы, например?
— Когда что-то плохое случится с вами, с религиозной точки зрения люди могли бы сказать: «О, на это воля Божья, Бог сделал это для меня.» Но с нерелигиозной точки зрения, вы могли бы думать о этом: «О, почему весь этот ужас происходит со мной? «
С буддийской точки зрения, если вы смотрите на все эти вещи с точки зрения кармы «Что я сделал в прошлом, почему это происходит сейчас и как я могу исправить это?»
Таким образом, вы не верите в удачу?
— На самом деле, нет.
Таким образом, из не-буддийской точки зрения, вы не чувствуете себя везунчиком?
— Не знаю, в некотором смысле это так. Я знаю много музыкантов и много групп, которые работали очень тяжело, но все еще не добились чего либо. Удивительно, что наша группа была так … везуча, ведь так вы хотели назвать это.
Однажды вы сказали в интервью, что счастье было больше в помощи людям, чем покупке вещей и обладания ими…
— Я хотел бы увидеть тех, кто-то поверит в это. [смеется]
Я говорю об этом потому, что вид культуры, который вы, представляете — хип-хоп, помимо музыки, сосредоточен на многих брендах, потреблении, крутой одежде …
— Это не так, ведь мы не носим Gucci или Versace, знаете, что я имею в виду? Когда мы начали продвигать Puma и Adidas, люди в основном забыли о тех брендах. Вы не могли найти эти крутые замшевые кроссовки. Мы просто шли в сэконд хэнды, в которых могли завалятся некоторые крутые вещи, например пара кроссовок, которые было невозможно найти в магазине. Там мы могли найти некоторые вещи, которые мы любили, возможно они казались странными, но они нам нравились.
https://www.youtube.com/watch?v=LItOrlOi9SA